МАДОУ Центр развития ребенка - Детский сад № 100 г. Перми

Адрес: г. Пермь, ул. Ивановская 13А, тел: +7 (342) 265-46-00

Заведующий: Титова Маргарита Ивановна

Официальный сайт министерства образования и науки РФ
www.mon.gov.ru

Федеральный портал "Российские образование"
www.window.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
www.scool-collection.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
www.fcior.edu.ru

Наши спонсоры

ООО "Пермская цветочная компания"                                                   www.permflower.ru

- Музыкальный руководитель Кайль Т.А.

Музыкальный руководитель Кайль Татьяна Анатольевна

Имеет высшее образование. Опытный, творчески работающий музыкальный руководитель. На высоком исполнительском уровне владеет техникой игры на фортепиано и аккордеоне. Татьяна Анатольевна - педагог-профессионал, хорошо понимающий общие тенденции развития и преобразования воспитательно-образовательного процесса и своё место в нём. Одна из важнейших составляющих её профессионализма – компетентность во взаимодействии с детьми, родителями и коллегами. Широко использует в работе с детьми инновационные и развивающие технологии, успешно интегрирует разные образовательные области в воспитательно-образовательный процесс. Способствует формированию творческих способностей ребенка, в результате воспитанники свободно демонстрируют импровизацию в пении и  танцах. Педагог является руководителем дополнительной образовательной услуги «Танцевальная ритмика для детей 4-5 лет». Участвует в организации и проведении массовых , спортивных мероприятий с воспитанниками, обеспечивает их музыкальное сопровождение. Принимает активное участие в  районных и городских конкурсах. Пользуется большим авторитетом у коллег, уважением у родителей, любовью у детей.

2014 - 2015 учебный год

2013 - 2014 учебный год

Музыкальное воспитание в семье

Как воспитывать музыкальное восприятие у ребёнка в семье?
Как пробудить у него интерес к музыке, эмоциональное отношение к ней, умение не только слышать, но и слушать?

Каждому родителю нужно помнить, что детей невосприимчивых к музыке нет, каждый нормальный, здоровый ребёнок всегда эмоционально реагирует на неё.
К тому же главным является не само по себе обучение музыке, а воздействие музыкой на общее развитие и духовный мир ребёнка.
Чем больше и чаще дети слушают музыку и песню, тем ближе и понятнее становятся для них музыкальные образы. Музыка становится их постоянным спутником в жизни.
Дети учатся понимать и любить музыку. Чем раньше ребёнка приобщают к музыке, тем успешнее идёт его развитие в музыкальном отношении.
Дети, посещающие детский сад увлечённо занимаются пением, слушают музыку на музыкальных занятиях в детском саду. Важно вызывать у ребенка желание и дома петь те песни, которые он учил в детском саду.

Интерес родителей к музыкальной деятельности детей в детском саду содействует развитию у ребёнка огромного желания активно принимать участие в этой деятельности, воспитывает любовь и интерес к музыке.
Если в семье любят и понимают музыку и такое же отношение к ней стараются передать и ребёнку, тогда и он начинает понимать и любить её.
Самым доступным средством является аудиозапись. Слушая запись, дети учатся различать характер музыкальных произведений, у них накапливается багаж музыкальных впечатлений. Хорошо, если слушание музыки связывается с событием, впечатляющим для ребёнка. Например: посещение цирка созвучно слушанию пьесы "Клоуны" Кабалевского, "Смелый наездник" Шумана, "Медведь, танцующий под флейту" Александрова. Эти встречи со знакомыми музыкальными образами, совпадающими с образами, увиденными в жизни, закрепляют у него стойкий интерес к музыке.

Нельзя давать сразу много произведений для слушания, а также принуждать ребёнка помимо его воли слушать музыку. Это вызывает сопротивление и нежелание слушать музыку.
Большие возможности в эстетическом воспитании детей, в приобщении их к музыке дают радио и телевидение. По радио организуются циклы музыкальных передач, концерты для детей. В результате слушания этих передач у детей расширяется кругозор, накапливается репертуар любимых песен, пьес, исполнение которых в радиопередачах выразительное и художественное, помогающую, ему сосредоточиться, не отвлекать его разговорами, шумом, дополнительными пояснениями. Пусть вслушивается, сосредотачивается, вдумывается.

Большое познавательное значение для детей имеют такие передачи, в которых дети слышат рассказ о композиторе, о музыке и музыкальных инструментах, о характере музыкальных произведений, в которых дети знакомятся с элементарными средствами музыкальной выразительности. Во время этих передач нужно помочь ребёнку понять трудное, повторить то, что он не расслышал или недопонял. Эти передачи увлекают молодого зрителя тем, что он часто видит на голубом экране своих сверстников, приглашенных в телестудию.
Просмотр передач должен быть специально организованным, а не служить фоном к еде, игре и другим занятиям. Это не может быть "между прочим" - такой просмотр приносит только вред: вырабатывается привычка рассеянного внимания, снижается интерес к музыке, пропадает желание слушать её, тем более слушать до конца.

И главное - много и часто проводить время у телевизора недопустимо. Это вредно для здоровья, перенасыщает ребёнка впечатлениями, приучает его к поверхностному восприятию. Зато глубоко осмысленные передачи готовят детей к посещению музыкальных театров, а позднее - когда они станут школьниками - лекториев детской филармонии. Уже с детьми дошкольного возраста можно посещать музыкально-танцевальные спектакли коллектива "Задумка", сказки в постановке "Театра Оперы и Балета", "Драматического театра".

© МАДОУ Детский сад № 100